Что лучше создать в ВК: группу или паблик?
Начать свой бизнес в интернете проще всего в социальных сетях. Они бесплатны, можно быстро протестировать возможности, прикинуть нишу. И если бизнес «пойдет», то уже создавать свой сайт, рассылки, и так далее. Проще всего начать со ВКонтакте.
Но продавать что-то с личной страницы – опасно. Нужно создать сообщество (группу или паблик), пригласить туда друзей, и вести бизнес оттуда.
И, конечно, первый вопрос встает сразу: а что сделать, группу (закрытую или открытую) или паблик (публичную страницу)? Давайте разбираться в тонкостях каждого сообщества.
Независимо от того, что вы создадите изначально, на первых порах можно изменить группу в паблик и наоборот.
Предназначение и приватность
Группа может быть открытой и закрытой. В открытую могут вступить все, а в закрытую – после модерации. Группы чаще всего создаются для дискуссий, объединений по интересам. Например, группа какого-либо потока тренинга, или совместный пошив игрушки, или закупка товаров, или коммерческая группа.
Публичная страница чаще всего представляет какую-либо организацию или известного человека, от их имени создаются все новости и публикации. Публичная страница открыта для всех, ограничить посетителей на неё невозможно.
Меню
Раньше сделать меню в группе или публичной странице – это была целая эпопея, но буквально недавно появилось приложение ВКонтакте «Меню», которое сразу показывается на главной. Очень удобно, когда нужно направить посетителя в нужное ему место. В этом пункте преимуществ ни у группы, ни у паблика нет.
Отображение в профиле
В профиле интересного вам человека можно увидеть как группы, на которые он подписан, так и паблики. Но чтобы увидеть группы, нужно развернуть кнопочку «показать подробную информацию». Вот так.
А публичные страницы выводятся под блоком с друзьями, в пределах видимости глаза, его невозможно убрать или скрыть. Это, несомненно, большой плюс.
Предлагаемые новости
В группе при включенной функции (открытая стена) любой пользователь может написать сообщение без модерации. А в публичной странице можно предложить новость для публикации. После того, как администратор группы её одобрит, она будет опубликована с подписью Вашего имени.
Приглашение друзей
В группу можно пригласить своих друзей.
А про публичную страницу – только рассказать друзьям.
Смена типа сообществ
Группу можно перевести в паблик, а паблик – в группу, но только 1 раз в 30 дней. При количестве подписчиков более 10000, решение о переводе принимает администрация Вконтакте.
Пользовательский контент
При определенных настройках пользователь в группу может добавлять не только записи на стене, но и фото, видео-контент, обсуждения, документы, музыка.
В паблике максимально, что может разрешить администратор – загрузить фото в определенные альбомы.
Места
В управлении группой можно обозначить её местоположение и оно будет отображаться в описании. Это важно, если ваш бизнес «привязан» к месту, например, вы открыли мастерскую по ремонту сотовых телефонов. При этом люди, которые находятся рядом с указанным местом тоже могут прикрепить к ней свое местоположение.
В паблике можно указать сразу несколько мест.
Итоги и выводы
Что выбрать – паблик или группу – выбирать вам. С одной стороны, паблик увидят друзья тех, кто вступил в неё. А с другой стороны – участники группы могут пригласить своих друзей в неё. По функционалу они мало чем отличаются. Однако есть мнения, что паблики лучше создавать для развлекательного контента, а группы – для коммерческого использования.
Как оказалось, у меня 2 паблика и одна группа (начинала ещё очень давно). Внешне различаются мало, внутренне – тоже. Но поскольку я сейчас планирую открыть бизнес на развивающих игрушках, то буду создавать ещё одну группу. Именно группу, а не паблик. Но пока ещё рано переходить на личную страницу и нажимать кнопку «создать сообщество». Правильная раскрутка группы или паблика начинается с ответов на несколько вопросов. Об этом – в следующих статьях.
А если вы пока не решили, стоит ли вам заниматься бизнесом (продажей чего-либо или оказанию услуг), боитесь слова бизнес, то рекомендую посетить бесплатный тренинг Твой Старт, ведущий – Евгений Ходченков. Именно после прохождения тренинга у меня открылись глаза на моё любимое дело.
Как у вас все понятно, сам иногда бъешься без толку
Лара, сейчас вот сижу, собираю информацию о том, какую группу сделать. Как она должна выглядеть, какой логотип и слоган, и чем наполнить. у меня подруга продает всякие вещички, сделанные руками: подушки, заколки и так далее. Создала группу, но выложила туда только 1 работу. так же нельзя. Нужно регулярно все делать. Или делать хорошо, или не делать совсем.
Очень интересная, а главное полезная информация, спасибо!!
Я экспериментировала, делала то группой, то паблик, честно говоря разницы особой не заметила.
Не знаю даже почему, наверно где-то читала, но лучше сделать группу, у нее больше возможностей, чем у паблика. У меня тоже кстати группа, а не паблик.
Интересная информация и полезная для многих, в том числе и для меня!